Главная/Рубрики/Культура/До-ре-ми, или С нотами по жизни!

До-ре-ми, или С нотами по жизни!

музык руководители округа фото 1

6.12.2024

В современном мире  существует множество  разного рода  профессий. И об одной из них я хочу рассказать.

Ищем таланты...

В детском саду дети занимаются музыкальной деятельностью: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Они любят слушать музыку, двигаясь под неё, играют и поют. Кто же занимается такими вопросами в  современном ДОУ?  Конечно же,  это педагоги узкой профессиональной направленности - музыкальные руководители детских образовательных учреждений. 

Ключевая задача музыкального руководителя – это  стимулирование  интереса  детей к музыке, развитие  их музыкальных способностей, вокальных, игровых  и ритмических навыков,   а также формирование  эстетического  восприятие мира через музыкальную деятельность.

Чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Необходимо учиться  терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, учиться  умению  заглядывать  в будущее - видеть  возможные затруднения при  усвоении  учебного  материала,  учитывать интеллектуальные особенности детей.

Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребёнок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на  музыкальные занятия, эмоционально и открыто  просит сыграть, станцевать или спеть. От того, насколько ты сам  интересен, профессионально  грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.  И особенно приятно видеть восторг детей, когда им всё удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - настоящее счастье и главное достижение  в работе.

В постоянном поиске

Сколько новых способностей раскрывает эта профессия! Современный музыкальный руководитель занимается не только  дизайном музыкального зала и пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. Он оформляет и создаёт  презентации и монтирует видеоролики, сочиняет стихи и музыку для детского вокала, участвует в многочисленных конкурсах, детских спектаклях и делится своим опытом с другими  коллегами… Музыкальный педагог должен обладать не только знаниями  музыкальной культуры и эстетики, профессионально владея музыкальным инструментом. Изначально у такого человека должен быть врождённый природный музыкальный дар, который он постепенно сможет передать своим воспитанникам  на протяжении всей своей педагогической деятельности, и развить другой дар, увидев зачатки или предпосылки в  будущем  музыкальности у другого.  

Из десяти  лет методической   работы (руководителя МО музыкальных руководителей округа)  до сих пор  учусь  у коллег – педагогов-профессионалов разного высокого уровня (И.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой, М. Родиной), которые отдали профессии музыкального руководителя не один десяток лет. Группа «РИТМ» (инновационная площадка в г. Санкт-Петербург   для  творчески работающих педагогов-музыкантов из различных городов и посёлков нашей огромной  страны России) позволила объединиться в тесном сотрудничестве  на вебинарах,  семинарах - практикумах, конкурсах различного уровня, найти удивительных коллег по профессии, которые всегда смогут поделиться  инновациями в музыкальном образовании ребёнка дошкольного возраста.

Каждый педагог уникален

Все музыкальные руководители детских дошкольных образовательных организаций (а их 8) в Ковернинском муниципальном  округе работают уже давно. Трое из них  имеют высшую квалификационную категорию, ещё трое - первую. У пятерых есть  специальное  музыкальное образование. 4 педагога в округе  имеют профессиональное дополнительное образованию по статусу,  с правом  преподавания музыкальной дошкольной педагогики  в детских дошкольных образовательных  организациях.

В своей  педагогической   деятельности мои коллеги  предлагают такие новые формы организации, как конференции, дискуссии, онлайн-кинотеатры, открытые столы, деловые игры. Они используют в своей работе здоровье сберегающие, информационные, проектные, игровые и театральные  технологии, технологии по творческому музицированию с дошкольниками известных российских педагогов Т.Э. Тютюнниковой, Т.А. Боровик, А.И. Бурениной, М.И. Родиной, А. Евтодьевой.

С 1983 г. в МДОУ д/с «Чебурашка»  музыкальным руководителем  трудится С.В. Ершова, которая много лет  в своей работе  использует направление   «Развитие певческих навыков и умений  в среднем и старшем дошкольном возрасте». Светлана Владимировна всегда  делится своим педагогическим опытом с коллегами, сама при этом владея «уникальным певческим голосом».

Музыкальный руководитель Н.П. Куракина в детском саду «Ромашка» работает с 1992 года. Наталья Павловна является одним из тех педагогов, которые вносит в свою работу свой личный опыт по инструментальному музицированию с дошкольниками, используя нетрадиционные методы работы. Она является активным участником различных семинаров, мастер-классов и практикумов.

В сёминском д/с «Солнышко» музыкой с детьми занимается с 1998 г. С.В. Кудряшова. Вот уже несколько лет подряд она работает над развитием народных музыкально-ритмических движений, используя парциальную программу О.Л. Князевой и М.Д.  Маханевой  - «Приобщение к истокам русской народной культуры». Также педагог ведёт работу в направлении развития чувства ритма  с использованием русских народных детских инструментов: деревянных ложек, свистулек. Использует технологию  работы над развитием коммуникативных  способностей в детских играх и танцах для детей 5-7 лет.

Музыкальным руководителем в МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска трудится Н.С.  Кудряшова, которая много лет отдала своей трудовой деятельности в коллективе. Работала  и воспитателем, и методистом на протяжении долгих лет. Своё направление в работе – фольклорные песни и  обрядовые русские народные танцы, хороводы - руководитель уже давно использует в своей работе и делится опытом с коллегами.

Несколько лет назад в МДОУ д/с «Колосок» д. Б. Мосты начала работать музыкальным руководителем  О.Н. Белянина. Ольга Николаевна так же, как и другие коллеги, делится своим опытом работы по  направлению «Развитие музыкально-ритмических движений в старшем дошкольном возрасте». Она разработала дополнительную программу по хореографическому направлению работы с детьми дошкольного возраста, активно использует её с воспитанниками, регулярно посещает методические объединения и делится своим опытом работы.

В детсаде «Ленок» п. Ковернино музыкальным руководителем  работает  С.В. Ломтев, который закончил Борский колледж  культуры  по классу «Обучение игре на гитаре».

Ещё в начале своего творческого пути молодой педагог О.А. Соколова. В  МДОУ д/с «Светлячок» д. Гавриловка она трудится с 2023 года. По специальности Ольга Алексеевна психолог, но она постоянно учится, регулярно посещает наши объединения, занимается на курсах разного уровня по повышению квалификации.

Как воспитателем, так и музыкальным руководителем с 2020 г. в д/с «Родничок» с. Хохлома  работает педагог Любовь Григорьевна Пылаева. Совмещая эти две профессии,  она постоянно учится и  принимает участие в музыкальных  муниципальных конкурсах.

Работаем вместе

Музыкальные руководители детских дошкольных образовательных организаций - исключительно творческие  педагоги-профессионалы «тонкостей»   специфики  музыкальной дошкольной педагогики.  Они не только творят, сочиняют, участвуют  в конкурсах различного уровня, но и являются организаторами своего маленького коллектива: воспитателей, специалистов,  родителей  в ДОУ. И каждый из них выбрал своё творческое, инновационное  направление, которое так необходимо в музыкальном развитии и становлении личности дошкольника.

В этом году многие детские сады поддержали тему организации музыкально-театрализованной деятельности. Детским садам были предложены разные модели  детского театра: музыкальный спектакль, мюзикл, кукольный театр, театральный квест, театр песни, пальчиковый театр, семейный театр, театр танцевальных миниатюр.

В начале сентября 2024 г. всем музыкальным педагогам были даны методические рекомендации по  организации музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого сотрудничества педагогов с детьми и их родителями. А также педагоги стали участниками  семинара на тему:  «Развитие творческой активности у детей среднего и  старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности», который прошёл в МДОУ д/с «Рябинка». Обсуждались вопросы по применению  театральных методик, инновационных методов и  приёмов организации музыкально-театральной работы, направленных на развитие творческой активности у детей среднего и  старшего дошкольного возраста. Работа над этой темой продолжится в 2024-2025 учебном году.

Хочется всем коллегам пожелать дальнейшего роста в  профессиональной деятельности, творчества и позитивного настроения в музыкальном образовании современных дошкольников.

Т. Тесёлкина

 Руководитель МО музыкальных руководителей    

Яндекс.Метрика