03.11.2023
24 октября я столкнулась с телефонными мошенниками, которые атаковали меня практически целый день.
Мне на ватсап (WhatsApp - мобильное приложение. - Прим. ред.) поступил звонок с номера 900 и пометкой «Сбербанк» (правда, значок банка был перевёрнут). Я – пожилой человек, и, увидев такой номер, подумала, что нужно всё-таки ответить. Звонивший мужчина представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и озвучил все мои персональные данные – всё казалось достоверным. Далее он сообщил, что мой телефон взломан и на моё имя оформляется кредит в размере двухсот тысяч рублей. Звонивший сказал, что мы должны опередить мошенника – мне было предложено самой взять кредит на эту же сумму.
На том конце провода пошагово объяснили, как всё сделать, и я оформила этот кредит. Те, кто мне звонили, всё время находились со мной на связи, обрабатывали. Попеременно я разговаривала то с мужчиной, то с женщиной, мне даже предложили связаться нижегородской полицией, что я и сделала. Но там (вновь озвучив все мои личные данные) меня также заверили, что информация, услышанная мною ранее, достоверная. Потом снова было долгое общение: мне предлагалось разными путями взять ещё кредиты и перевести их на определённые счета.
В какой-то момент звонившие сказали, что мне может позвонить робот из Сбербанка для подтверждения проводимых операций, поэтому предупредили как «правильно» нужно отвечать. Мне действительно позвонил робот из банка, и на вопрос, не принуждали ли меня к переводу, я, уже сообразив в чём дело, ответила: «Да, принуждали». И на последний вопрос о том, действительно ли я хочу перевести средства, твёрдо ответила: «Нет».
Когда мошенник вновь перезвонил и спросил, всё ли я сделала, как он велел, я сказала: «Нет». В ответ посыпались угрозы, запугивания судом и штрафами. Кроме этого, мне приходили сообщения такого же характера. Но больше я с ними не общалась.
Не спала всю ночь. Утром прибежала в Сбербанк. Меня так тепло приняли - как родного человека. Объяснила всю ситуацию. Меня выслушали, успокоили, детально разобрались в сути моей проблемы. Первое, что мне сказали, что с номера 900 банки никогда и никому не звонят, а второе, что на звонки, поступающие с незнакомых или подозрительных номеров на вайбер или ватсап, лучше вообще не реагировать. В итоге все оформленные на меня кредиты были закрыты, и мне выдали новую банковскую карту.
В связи с этим мне сердечно хотелось бы поблагодарить всех сотрудников нашего отделения Сбербанка и в частности Ирину Николаевну Пименову за понимание, душевность и оказанную помощь.
А.Н. Козлова, п. Ковернино