28.10.2022
Более 30 лет Геннадий Соловьёв крутит баранку "дальнобоя"
...Новосибирск. Девять часов утра. На термометре четыре-пять градусов тепла. А за окном - ясное, по-сибирски сочно голубое небо и яркое солнце. По рации то и дело перекликаются водители-коллеги. У них, дальнобойщиков, вся жизнь на этом, 15-ом канале. Позади Барнаул, а впереди - дорога домой.
От ГАЗ-52 до большегруза
Геннадий Соловьёв - самый что ни на есть профессиональный водитель. Шоферить научился ещё в детстве, после окончания 10 классов поступил Городецкую автошколу. Потом вернулся в свой родной горевский колхоз имени М. Горького: возил доярок на ферму. Однажды даже "отличился" перед гаишниками: посадил в кабину ГАЗ-52 двух таких пассажирок, ну и получил прокол в водительском листе вместе со штрафом три рубля. Было это в далёком 1985-ом.
Хотя позже, во время службы в войсках ПВО, этот "прокол" сыграл Геннадию на руку как доказательство того, что парень действительно работал и имеет водительский опыт: все два года провозил начальника части.
После армии немного поработал на Ковернинском льнозаводе - тоже, кстати, водителем. И вот уже более трёх десятков лет занимается своим бизнесом: купил большегрузную технику и колесит по дорогам России-матушки. Нижний Новгород - Барнаул - Новосибирск и обратно… Сейчас это его практически постоянный маршрут. Перевозит промрукав, обратно захватывает что придётся.
В дальних рейсах – своя романтика
Знаете, как в народе про дальнобойщиков в шутку говорят? Мол, это те, кто привозит нам на стол кока-колу, чипсы и всякую там иностранную вкуснятину. Так оно и есть. Именно их большие фуры способны перевезти тонны груза. И при этом необходимо доставить их в срок, не растерять - не перепортить и сохранить при любых погодных условиях.
Кстати, о погоде. Тут, как говорится, без комментариев. Все времена года и все сезонные сюрпризы Геннадий за столько лет изучил лучше всякого метеоролога. Осторожность здесь превыше всего. Вот и приходится "лавировать" между октябрьской слякотью и ноябрьской гололедицей. А ещё июльская жара бывает. Хорошо, современные "Вольво" хоть как-то смягчают быт дальнобойщика. Есть и кондиционер, и печка, и газовая плита.
- Но если за тридцатку мороз стукнет, спать всё равно под тулупчиком приходится, - смеётся Геннадий Николаевич.
Вообще, дальнобойщики - это целое дальнобойное братство. Каждый из них хоть раз ломался в дороге, оказывался один на один с морозом, северным обжигающим ветром и, например, проколотым колесом или ещё хуже того.
- Сейчас мы все с телефонами, не то, что в прежние времена, когда уедешь на десять дней и ни с кем никакой связи, - говорит Геннадий.- Поэтому - чуть что - звонишь одному, другому, обязательно кто-то оказывается поблизости, выручают.
Каждый рейс это восемь-девять дней. Вдали от дома, на еде из контейнеров или в придорожных кафе. Но, как говорят дальнобойщики, есть во всём этом и своя романтика.
- Сколько всего перевидал, сколько друзей и знакомых появилось за эти годы! - говорит Геннадий.
...А дома жена, дети, внуки. За пару дней, а больше и не получалось отдыхать, надо и машину к следующему рейсу подготовить, и жене Наталье по хозяйству помочь. Те, у кого мужья на вахтах да на дальнобое работают, поймут: как только муж за порог, дома, как на грех, всё валится да сыпется. Вот такой у дальнобойщиков отдых - с молотком, топором да пилой в руках. Всё ж таки в деревне живём, дел крестьянских много. Здесь отдохнуть - значит не на диване полежать, а просто вид деятельности сменить. По стопам отца пошёл и старший сын Соловьёвых - Алексей. Тоже занимается грузоперевозками.
Конечно, если не лениться, дома не прохлаждаться, этот бизнес хороший доход может дать. Но при этом ты полностью соглашаешься практически всю свою жизнь провести в кабине, спать на дороге и часами смотреть в лобовое стекло…
Немного на стоянке отдохнёшь
И снова в путь дорогою знакомой.
Всю жизнь свою в дороге проведёшь,
В машине ты, а это значит - дома…
Марина Вагузова
Фото из архива семьи Соловьёвых