2.12.2024
Продукция ООО «Хохлома» (д. Сухоноска) вошла в «Золотую сотню» лучших товаров России
Знак качества
Не так давно были подведены итоги регионального конкурса «Нижегородская марка качества» и Всероссийского конкурса-программы «100 лучших товаров России». От региона в «Золотую сотню» (наряду ещё с двумя видами товаров нижегородских производителей) вошло изделие народных художественных промыслов с хохломской росписью «Ладья рыбы» производства ООО «Хохлома».
- Мы участвуем в конкурсе с 2022 года и вот уже третий год подряд попадаем в «Золотую сотню», - рассказывает генеральный директор ООО «Хохлома» С.А. Катов. - В первый раз мы представляли «Часы резные», в прошлом году было достаточно крупное уникальное изделие – «Кресло-трон» и вот теперь не менее достойный продукт художественного творчества – «Ладья рыбы». Вообще, наше предприятие презентовало три вида товаров – «Ладья рыбы», «Павлин» и большое, около метра высотой, изделие – «Лебедь» с ковшами. Отмечу, что в этом году в «Золотой сотне» была очень высокая конкуренция – семь предприятий на одно место. Что касается результата, то попасть в «Золотую сотню» – безусловно, престижно: такие награды – это знак качества нашей продукции. Мы не останавливается – будем участвовать и дальше!
Автор изделия «Ладья рыбы», попавшего в «Золотую сотню» - В.Н. Громова. На протяжении 30 лет Валентина Николаевна являлась художником творческой группы ООО «Племзавод им. Ленина». Это уникальный мастер хохломской росписи, единственный в нашем промысле виртуозно писавший хохломские узоры левой рукой.
«Такие конкурсы помогают формированию здоровой конкурентной среды и способствуют развитию экономики в целом. Благодаря широкому представительству предприятий выявляются те, кто готов демонстрировать качество продукции и нести ответственность перед потребителем», - подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
К слову. Помимо продукции, попавшей в «Золотую сотню», на конкурсе «100 лучших товаров России» звания лауреатов удостоились 27 товаров и услуг нижегородских компаний. В конкурсе приняли участие 38 предприятий Нижегородской области. Среди представленных товаров – измерительные системы, программное обеспечение, детские товары, натуральные молочные продукты, высококачественные мясные изделия и многое другое. Представители 29 нижегородских организаций удостоились наград «Отличник качества», ещё трёх - «За достижения в области качества».
Как отметил директор Нижегородского Центра стандартизации и метрологии Александр Медведев, признание продукции этих производителей станет вдохновляющим примером для множества нижегородских предприятий, стремящихся к повышению качества продукции и внедрению лучших практик в свою деятельность. Это не только укрепит конкурентоспособность, но и поспособствует общему развитию отрасли, что в конечном итоге принесет пользу всем участникам рынка.
ООО «Хохлома» - как участник Всероссийского конкурса-программы «100 лучших товаров России» и «Золотой сотни» - получает право маркировать свою продукцию логотипами конкурса в течение двух лет.
В «классическом» представлении
Кстати, в эти дни на предприятии НХП идёт активная подготовка к Новому году. В художественном цехе кипит работа по росписи игрушек и другой сувенирной продукции. Как отметил Сергей Александрович, эта работа ведётся круглый год – как только у художниц появляется свободное время. Особенно активно расписывать игрушки начали с октября, и вот уже есть на что полюбоваться!
- Ассортимент каждый год стараемся расширять и обновлять, - добавляет руководитель. - Любим экспериментировать. Придумываем какую-то новую форму и смотрим: если продукт «заходит» покупателю – наращиваем производство, если нет – снимаем. Реализуем изделия в основном на выставках, через оптовых покупателей и туристов.
Несмотря на то, что предстоящий 2025-ый по восточному календарю будет Годом Зелёной Деревянной Змеи, здесь, в ООО «Хохлома», не делают упор на роспись деревянных змеек.
- Практика показывает, что такая продукция всегда даёт большой остаток, - поясняет С.А. Катов. - Все почему-то думают, что в преддверии очередного «восточного» года, есть большой спрос именно на символику. Нет. Люди по-прежнему предпочитают классику! Деды Морозы, Снегурочки, снеговички, снегири, ангелочки, варежки… То, что, как говорится, на века. И мы придерживаемся этого курса.
Юлия Каменьщикова