В конце прошлого года многофункциональный центр Ковернинского муниципального округа отметил своё десятилетие, и вот уже полгода, как свою деятельность коллектив ведёт в новых современных условиях и по новому адресу.
Принцип "одного окна" в действии
- Сегодня мы называемся отделом ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" Ковернинского муниципального округа, - рассказывает начальник отдела И.Б. Большакова, - и входим в большую региональную организацию, объединяющую все многофункциональные центры Нижегородской области.
Работая по принципу "одного окна", это новое государственное учреждение экономит время, нервы и средства каждого, у кого возникла необходимость в общении с органами власти. Нет сегодня, наверное, ни одного ковернинца, который хотя бы раз не воспользовался услугами МФЦ. Так, только за прошедший год коллектив центра оказал 222 вида услуг, обработав 15 915 обращений.
- Больше всего к нам обращались по оказанию федеральных услуг, - подводит итоги года Ирина Борисовна. - Таких, как услуги МВД, в том числе паспортного стола, а также Росреестра, портала Госуслуг...
Кстати, о последнем. Как показывает практика, портал Госуслуг всё активнее входит в нашу жизнь. А в МФЦ любому гражданину могут помочь зарегистрироваться на нём, чтобы в дальнейшем иметь возможность самостоятельно пользоваться этим современным сервером.
- Причём обращаются люди всех возрастов, - говорит И.Б. Большакова. - К примеру, 14-летние подростки, оформившие у нас паспорт, сразу могут зарегистрироваться на портале, чтобы в дальнейшем получить Пушкинскую карту и пользоваться ею. Много обращается и пенсионеров.
Среди муниципальных услуг спросом пользуются такие, как оформление документов для органа опеки и попечительства, архивная выдача копий документов, подтверждающих право владения землёй, постановка на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и многие другие.
С этого года перечень услуг, оказываемых МФЦ, вырос ещё. А это предполагает постоянное повышение профессиональной подготовки его специалистов, ведь им приходится сегодня выполнять функции десятков ведомств и организаций. По истечении 3-х месяцев работы каждый сотрудник проходит промежуточную оценку, по истечении года - аттестацию. Чтобы сдать экзамен, необходимо знать достаточно большой объём информации, все нормативные правовые и локальные акты. Это делается из-за большого количества оказываемых услуг в МФЦ, чтобы специалисты не допускали ошибок в работе с клиентами.
Да и личные качества сотрудников в этой сфере, как ни в какой другой, имеют огромное значение. Человек с высоким уровнем конфликтности не смог бы здесь продержаться. Сегодня в коллективе Ковернинского МФЦ успешно трудятся десять человек.
За отдельную плату
Оказывают здесь и платные услуги. К примеру, могут подготовить для вас проект договора купли-продажи объекта недвижимости или договор дарения.
- Все тарифы у нас утверждены, - говорит начальник отдела. - Стоимость - небольшая. Причём, мы берёмся только за то, на что уполномочены. Если та или иная сделка может совершаться только нотариально, мы сразу направим заявителя туда.
Ещё одна опция, о которой, может быть, многие не знают: МФЦ для оказания своих услуг может выезжать к льготным категориям граждан на дом. Например, к инвалидам 1 группы, которые сами не могут посетить офис. Услуга эта - бесплатная. А вот если к льготникам вы не относитесь, но по каким-либо причинам не можете выехать в МФЦ, посещение сотрудником центра на дому будет уже платным.
С полным перечнем услуг, которые оказывает МФЦ, можно познакомиться на сайте hhh//www.umfc-no.ru/. Здесь же можно задать вопрос или проверить статус дела. Многоканальный телефон для заявителей: 8 (831) 422-14-21.
- По этому номеру вы получите качественную консультацию от сотрудников ГБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" либо вас переведут на Ковернинский отдел - к нашим специалистам, - говорит И.Б. Большакова.- А вот если вам звонят от имени МФЦ или с Госуслуг и просят предоставить какие-то коды, пароли, другие персональные данные, ни в коем случае не сообщайте, это могут быть мошенники. Такие случаи в последнее время участились.
По современным стандартам
И, конечно, все кто уже побывал в новом помещении МФЦ, расположенном в ТРЦ "Рось", не мог не обратить внимания на совершенно новые условия, в которых коллектив принимает своих заявителей. Всё познаётся в сравнении. Поэтому крохотные неприспособленные комнатки, которые когда-то МФЦ занимал в Центре досуга, не сравнятся с современным просторным офисом на ул. Школьной, д. 28 Б/1. Здесь есть замечательный зал ожидания, уголок для детей, комфортная санитарная зона и ещё много чего. Для приехавших на личном авто - большая удобная парковка. А для всех остальных ещё и прекрасная территория ТРЦ.
- Мы уже привыкли, нам всё нравится, - отмечают в коллективе МФЦ.
И это здорово, когда жизнь меняется к лучшему!
Автор: Марина Вагузова
Фото из архива МФЦ