Главная/Новости округа/События/"Я не командир, я - водитель обоза",

"Я не командир, я - водитель обоза",

"Решил, что я там нужен!"

Наш разговор с Иваном состоялся накануне его отъезда в зону специальной военной операции. В Ковернино он приезжал в отпуск после полугодовой службы. Мобилизовался из 140-ПЧ, где трудился водителем. С баранкой, только теперь уже  боевого КАМаза, не расстаётся и  сейчас, выполняя свой гражданский долг.

Именно в пожарной части, как отметил Иван, он научился  тому, что поставленные задачи нужно выполнять строго в срок, с полной ответственностью и без лишних слов.  К слову, родной коллектив не забывает своего коллегу (а из 140-ПЧ в спецоперации, кроме Ивана, участвует ещё один его  коллега - Дмитрий), даже посылку собирали. Да и спасибо губернатору области, говорит он, организация ежемесячно выплачивает хорошие деньги. Как раз семье - на расходы, пока дома нет главы.

 - О том, чтобы пойти на спецоперацию, задумывался с самого начала. Сложно было просто решиться оставить семью, двоих маленьких детей, - говорит Иван. - Меня  и сейчас многие спрашивают, мол, чего ты сорвался, вроде всё у тебя есть - семья, работа, калымы... Но у меня и друзей, ушедших по мобилизации, ТАМ много, и уже тех, кто служит по контракту. Поэтому я тоже решил, что нужен именно ТАМ.

Идёт процесс  локализации

Находясь по ту сторону мирной жизни, Иван и сейчас оперирует профессиональными терминами. Да, есть у пожарных такие понятия, как локализация и ликвидация пожара. Первое уместно, когда  речь идёт о предотвращении дальнейшего распространения огня, второе говорит о   полном прекращении процесса горения. Так вот, по мнению Ивана, в настоящее время  все усилия военных направлены на локализацию распространения боевых действий противника. Бои идут с обеих сторон. Поэтому сейчас важен каждый военнослужащий, каждое звено в общей цепочке.

 - Я водитель обоза. Моя задача доставить  к месту назначения продукты питания, воду, пиломатериалы и всё, что нужно для организации жизни солдат, - говорит он. - На Украине строить не из чего, там, кроме кустов акаций, ничего не растёт. А солдату нужно где-то жить, укрыться от непогоды. Поэтому стараемся сейчас создать все условия для жизни в холодный период года. Хотя, когда уходил в отпуск, там было плюс 28, но впереди - сырая осень и зима.

Поэтому для блиндажей идёт пиломатериал, поступающий в зону СВО по линии гуманитарной помощи. И наш Ковернинский округ уже не раз поставлял землякам этот ценный груз. А недавно в часть, где служит Иван и ещё несколько наших земляков, на средства фонда "Своих не бросаем"  были отправлены генератор, бензопилы, другие необходимые для строительства блиндажей инструменты.

 - Нам всё очень пригодилось, особенно пилы, до этого лес обрабатывать приходилось топорами, - отметил Иван.

Иван благодарен всем, кто оказывает помощь военнослужащим, хотя при этом замечает, что в части они практически всем обеспечены - и едой, и одеждой. Он - как водитель обоза - старается на позиции военнослужащим-коллегам доставлять по возможности больше и продовольствия, и воды.

 - А много там  и не надо. Для солдата вообще: чем меньше вещей, тем лучше, легче менять место дислокации, - говорит он.

"Мы все хотим мира"

Средний возраст контрактников там, где служит Иван, - 48 лет. Ему самому - 41. Крепкие, попробовавшие жизни мужики, легче переносят бытовые трудности. Про оплату своего «военного» труда не задумывается; как говорит сам Иван, большинство  добровольцев-контрактников  пришли сюда не за этим.

 - Мы хотим мира. И собственно поэтому мы все там и находимся - чтобы наступил мир, чтобы на Украине не было нацизма, - говорит Иван. - Лично для меня русский, украинский, белорусский - это всё один народ. Я родился в Советском Союзе, и родина для меня не поменялась.

Вот так вот просто, без всякого пафоса наш земляк определил для себя  жизненные приоритеты, которые и способствовали принятию решения стать добровольцем. И таких в нашей стране, к счастью, много. А воевать приходится сейчас уже даже и не с украинцами, говорит Иван. Украинскую речь в радиоперехвате практически  не услышишь. Сейчас, по крайней мере там, где служит наш земляк, против России воюют ребята сильно загорелые - самалийцы, марокканцы...

 - Им какая разница: они всю жизнь пиратством занимались, эта спецоперация для них просто работа, - говорит Иван. - Они воюют за деньги, а не за свою Родину, как мы.

А в планах... В планах у Ивана снова вернуться на свою любимую работу - в пожарную часть. Но будет это через полтора года. И даже если сама спецоперация к тому времени уже закончится, а мы на это все надеемся, Иван планирует контракт дослужить полностью, до конца. Ведь как там в пожаротушении: пожар сначала необходимо локализовать, потом - ликвидировать, а место пожара обязательно окарауливать. Чтобы, не дай Бог, не вернулся. Вот так и с врагом.

 Марина Вагузова

 Фото из архива семьи Ивана К.

Яндекс.Метрика