Главная/Новости округа/События/Жизнь сквозь призму музыки

Жизнь сквозь призму музыки

куракина

Вряд ли возможно сегодня представить жизнь любого дошкольного учреждения без музыкальных утренников. Как любят мамы и папы смотреть на своих маленьких артистов на этих праздниках! При этом мало кто отмечает роль самих музыкальных руководителей. Они чаще всего остаются за кадром. И только если присмотреться внимательно, можно уловить, как  ловко и незаметно управляют они детьми, подсказывая нужную ноту, кивая ребёнку, когда нужно начать и где остановиться... Высшая степень дирижёрского искусства!

Наталия Павловна Куракина посвятила работе музыкального руководителя  ровно три десятилетия. И все эти годы отданы детскому саду "Ромашка".  Выбор профессии не был для неё неожиданностью. Встреча с музыкой состоялась ещё в детстве. Наташа закончила музыкальную школу по классу аккордеона и с благодарностью сейчас вспоминает своих преподавателей -Валентину Михайловну Крупинову, Владимира Степановича Тверитнева, Клавдию Трофимовну Бычкову. Всегда одобряли увлечение дочки музыкой и родители.

- Благодаря их поддержке я и овладела навыками музыкального искусства, - рассказывает Н.П. Куракина.

А после школы любовь к музыке  захотелось совместить с дошкольным воспитанием. Закончила Городецкое педучилище, позже - Ивановский государственный университет.  И на этом жизненном этапе  молодому специалисту  помогли  мудрые и увлечённые коллеги-музыканты - Наталья Геннадьевна Чугунова и Ирина Ивановна Шуваева.

"Моя профессия - уникальная!"

Наталия Павловна не скупится на добрые слова в адрес более опытных педагогов. Ведь образование, пусть даже и дошкольное, - достаточно  многогранная  составляющая нашей жизни, тут важен каждый совет, каждый "открытый  урок", подаренный более опытными коллегами.

- Моя профессия - уникальная, - говорит Наталия Павловна,- поскольку соединяет в себе любовь к музыке и любовь к детям. Я люблю детей  за их простоту, открытость и готовность верить в чудо.

 Не случайно детки проявляют себя именно на музыкальных занятиях: в роли зайчиков, белочек, гномиков... Через музыку у педагогов есть особенная возможность воздействовать на личность малышей. Эта истина давным-давно доказана, исправно использует её в своей работе и Наталия Павловна.

- Действительно, музыка является мощным средством воспитания, - говорит педагог.- И я стараюсь использовать это средство для того, чтобы мои воспитанники  развивались гармонично и всесторонне.

Каждое занятие у Наталии Павловны - полноценный процесс взаимодействия педагога и воспитанников. Это только кажется, что дети здесь просто исполняют какую-то песенку или просто играют на музыкальных инструментах... Нет, здесь всё более глубоко и тонко. Нам, обычным мамам и папам, не имеющим педагогического и музыкального образования, этого не понять. Здесь всё взаимосвязано, всё направлено на одну цель - помочь ребяткам раскрыть свои творческие возможности, познакомиться с миром музыки, полюбить его и взять из этого мира  в свою будущую жизнь самое лучшее.

Ну и что скрывать: за тонкой гранью музыкального воспитания нельзя не отметить всю красочность и  эмоциональность детских утренников, которые обычно воспитатели готовят вместе с музыкальными руководителями. Подготовка к ним, как правило, занимает тоже немало времени. Но зато какие инсценировки и концерты дарят своим родителям воспитанники "Ромашки"! И в этом, несомненно, огромный труд Наталии Павловны.

- Я считаю каждого ребёнка талантливым и способным к музыкальной деятельности, - говорит она. - Радуюсь успехам каждого воспитанника.

Счастье любить свою работу

Наталия Павловна  довольна своей работой, ни разу не пожалела о сделанном выборе. А каждый проработанный в детском саду год приносит дополнительный опыт, которым Наталия Павловна сейчас уже делится с более молодыми коллегами -  как наставник. Много лет она возглавляла районное методическое объединение музыкальных руководителей. А сейчас и вовсе руководит РМО воспитателей детских садов округа. 

Список её достижений огромный. Она постоянный участник всевозможных конкурсов муниципального, областного и всероссийского уровней. Причём, принимает участие в них по собственному желанию. И если для кого-то очередной конкурс - это дополнительная нагрузка в виде огромного количества заполненных бумаг, отчётов, подготовки проектов, то для самой Наталии Павловны - это, в первую очередь, возможность узнать что-то новое, продвинуться в педагогическом плане. И хотя вроде "повышаться-то" уже некуда (у неё и так высшая квалификационная категория), но педагогика - наука живая, в ней всегда появляется что-то новое, а значит, есть чему учиться и Наталии Павловне.

- Горжусь своей профессией! За 30 лет работы в дошкольном образовании я поняла, что она делает меня счастливой, - говорит Наталия Павловна.

Не каждый спустя столько лет  может так же сказать о своей работе…

Материнское счастье...

Наталия Павловна и мама тоже счастливая. Вместе с мужем Владимиром они воспитали двух замечательных сыновей.  Старший – Алексей - живёт в Ковернино, подарил родителям внучку Сонечку. Младший, Владислав, учится на 6 курсе Московского государственного технического университета имени Баумана. Он - будущий инженер-конструктор космических и летательных аппаратов. Учится и работает в Национальном центре вертолётостроения. В эти февральские дни Наталия Павловна отмечает свой 50-летний юбилей. И, конечно, вся семья собиралась вместе, чтобы поздравить дорогую жену, маму и бабушку и... пожелать ей новых творческих успехов.

А они у Наталии Павловны обязательно будут. Потому что человек она такой - скромный, но очень увлечённый и творческий. А главное - работа с детьми и музыкой всегда вдохновляет, настраивает  на новые достижения. Вот и сейчас Наталия Павловна готовится к окружному конкурсу  профессионального мастерства в номинации «Педагоги дошкольного образования». Показать есть что...

Страна, где даже рыбки умеют петь

 - Серёжа, для кого подходит эта музыка? Как ты догадался? Можешь поймать рыбку и посадить в баночку. А эта мелодия чья, Юля? Посади её, пожалуйста, в другую баночку. Мальчикам я предлагаю нарисовать в воздухе, как двигается лягушка. А девочки нарисуют в воздухе плавные линии, будто рыбка проплыла. (Дети рисуют в воздухе).

- Ребята, а как можно двигаться под такую музыку? Давайте придумаем движения для рыбки и лягушки...

Вот примерно так проходит каждое очередное занятие Наталии Павловны с воспитанниками "Ромашки". Дети фантазируют, двигаются, поют, а главное -учатся улавливать музыкальные звуки и в шуме дождя, и в шорохе листьев, и в кваканье лягушки. И даже безголосые рыбки у Наталии Павловны готовы запеть!

Автор: Марина Вагузова

Фото из архива Н. П. Куракиной

куракина2

Яндекс.Метрика