Главная/Новости округа/События/Мне б туда, где ёлка в вате и едва за тридцать папе…

Мне б туда, где ёлка в вате и едва за тридцать папе…

Скан_20221226

Это где-то в городах 90-е были лихими. А у нас в посёлке жизнь шла своим чередом – тихо и размеренно. Про бандитские разборки мы знали разве что из крутых боевиков, записанных на видеокассеты, пели попсовые песни в подъездах по вечерам, дружно жевали Стиморол, разводили Инвайт и как-то совсем по-другому встречали праздники. Расскажу про Новый год – тот, что из моего детства, из 90-х…

Перекинув календарный лист с ноября на декабрь, не думать про Новый год уже было невозможно. У нас, детей, с начала месяца стремительно нарастал градус волнительного ожидания. Ещё ничего не происходило, но воздух уже был другим – с ароматом приближающегося волшебства.  Мы потихоньку начинали крутить бесконечно длинные гирлянды из колечек цветной бумаги и прикидывать в чём пойдём на новогодний вечер в школе. Взрослые ближе к середине декабря начинали думать о праздничном столе. Женская часть компании (из числа родственников и друзей семьи) за пару недель «до» собиралась на чьей-то кухне: составлялось новогоднее меню, назначались ответственные за то и за это. Кстати, эти их «собрания» по планированию застолья всегда были особенно весёлыми. Как генеральная репетиция праздника. Причём обсуждением  стола дело не ограничивалось – нужно было ещё и развлекательную программу для гостей составить.  Забавные издания под названием  «Конкурсы для нетрезвой компании» до сих пор хранятся в недрах старой стенки. Вся эта предновогодняя суета была первым «отделением» спектакля под названием «Мой Новый год». Не зря говорят, что ожидание чуда бывает даже приятнее его самого!

Вторая и самая долгожданная часть всех приготовлений –  ёлка. Это сегодня у нас в домах стоят  красивые искусственные ёли и сосны, которым сносу нет. А в моём детстве ёлка была живая, душистая, напитанная духом леса, с наледью на ветках. Она появлялась  в квартире за день-два до Нового года.  Папа просто ходил в лес и рубил на его взгляд самую пушистую. Тогда это было так естественно – сходить в лес за ёлкой…

И вот распахиваются двери коридора, и, переваливаясь через все пороги, шумно заносится в зал она – новогодняя красавица! Про запах, наверное, писать не стоит...  Незабываемый волшебный аромат из детства… Каждый его помнит. Украшение ёлки – отдельный ритуал. С антресолей доставались коробки с игрушками, гирляндами, дождём и мишурой. Последние почему-то всегда  приходилось долго распутывать, прежде чем отправить на ёлку. Все игрушки – стеклянные, хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно было бережно. Ёлка ставилась или в деревянную крестовину для устойчивости,  или в ведро с песком. И то, и другое маскировали старой белой простынёй, (имитация снежка под ёлкой).  Когда дерево было наряжено, нужно было выключить свет в комнате, зажечь гирлянду, сесть на диван поближе к ёлке (чтобы чувствовать аромат хвои) и о чём-то помечтать…

Вечером 31 декабря нас, детей, традиционно отправляли к бабушке. Там своей очереди ждала ещё одна ёлка, которую тоже следовало нарядить. Игрушки в бабушкиной новогодней коробке были «раритетнее». Гирлянда из пластмассовых фонариков, внутри которых горели разноцветные лампочки; часть игрушек – стеклянные на прищепках, часть – из картона, задекорированные разноцветной фольгой, и обязательно электрическая звезда на макушку!  Бабушка готовила новогодний стол, по телевизору шла праздничная передача. Я лежала на полу, засунув голову под ёлку, и  вслух проговаривала свои желания, потому что верила – такие волшебники, как Дед Мороз, слышат на расстоянии. Но каждый раз ближе к одиннадцати вечера сон одолевал с такой силой, что бороться с ним было невозможно.  Новогоднюю ночь бабушка встречала одна.  Мой же Новый год, как и положено, начинался утром первого января.

Под ёлкой всегда находились желанные подарки, Дед Мороз никогда не подводил. Ближе к вечеру мы возвращались домой, и там тоже под ёлкой лежало что-то заветное и очень нужное.  Дома ещё (или уже) были гости, веселье продолжалось. Новогодние (или прошлогодние) салаты были особенно вкусными, гости – самыми дорогими, и мысль, что впереди столько праздничных дней, в которых обязательно случится ещё что-то хорошее, не давала покоя. 

В 90-х мы, дети, ещё застали время, когда все поголовно ходили друг к другу в гости. Ходили всей семьёй ко всем подряд – родственникам, друзьям, друзьям друзей и их родственникам.  А в новогодние дни уж тем более никто не сидел дома. Мы много гуляли (ходили пешком!), по дороге взрослые без конца шутили (сейчас это называется «прикалывались»), смеялись, пели песни, валялись в сугробах. Столько в наших молодых родителях было задора, жизнелюбия, бесконечных надежд! Это была другая молодёжь (без сотовых, интернета, фотографий в соцсетях). И мы, дети, глядя на них, были ровно такими же – счастливыми!

Спасибо моим всё таким же молодым родителям за каждый Новый год моего счастливого детства!

Юлия Каменьщикова

Яндекс.Метрика